+7 (812) 648-44-44
Главная / Статьи / Главные стоп-факторах при покупке жилья в Петербурге
24 мая 2019, 12:48

Главные стоп-факторах при покупке жилья в Петербурге

Главные стоп-факторы при покупке жилья в Москве — свалки, кладбища и ТЭЦ. Специально для портала BKN.ru эксперты рассказали о тех параметрах, которые негативно сказываются на желании приобрести жилье в новостройке в Северной столице?

Станислав Данелян, генеральный директор Euroinvest Development:

— Уже на этапе проектирования застройщик понимает, в какой среде находится его будущий объект, и осознает факторы, которые могут негативно сказаться на покупательском спросе. Чтобы нивелировать эти стоп-факторы, разрабатываются определенные «фишки» или закладывается меньшая цена недвижимости.
В среднем классе тяжелее всего продается сегмент в промзоне, далеко от метро. Если сошлись эти факторы: рядом с заводом, действующим или старым разрушенным; без доступа к метро; без развитой инфраструктуры, новой или сложившейся полноценной, – реализовать квартиры в таком объекте будет непросто и для риелтора, и для агента, и для застройщика.

Кроме того, в Санкт-Петербурге, как и в Москве, сильно обесценивает недвижимость близость кладбища. Но иногда риелторам удается создать УТП там, где его, казалось бы, нет. Например, Смоленское кладбище может быть представлено как отличный парк, где можно подолгу гулять, или как святое место, куда часто приезжают мамы с детьми на могилу Ксении Блаженной.

Ася Левнева, директор департамента по маркетингу и продажам ЗАО «Балтийская жемчужина»:

— Исходя из основных требований современного покупателя к новостройке: качество, удобные планировки, комфортная жилая среда, транспортная доступность и хорошие экологические характеристики локации, можно предположить, что отсутствие какого-либо из перечисленных критериев может отпугнуть клиентов в Петербурге. И, если новостройка эконом-класса по доступным ценам рядом с такими объектами, как бывшая свалка, ТЭЦ, кладбище, или промышленное производство, еще будет пользоваться спросом, то покупателей сегмента «комфорт» это соседство насторожит, а строительство домов бизнес-класса в подобных локациях совсем противопоказано.

Восприятие транспортной доступности и экологических показателей тоже зависит от целевой аудитории и класса недвижимости. Чем выше ценовая категория жилья, тем важнее близость природных ресурсов и удобные выезды к крупным магистралям в качестве транспортной составляющей. Наличие станций метро рядом с жилым комплексом всегда имеет двоякое значение: с одной стороны, «подземка» позволяет жителям доехать до места работы без пробок, а с другой – рядом с метрополитеном может быть шумно и не очень чисто. Если встанет выбор, то бизнес-класс выберет тишину, а «эконом» — метро.

При этом, в таком крупном мегаполисе, как Санкт-Петербург, отсутствие станции метрополитена в шаговой доступности может стать серьезным стоп-фактором при покупке квартиры в любой новостройке, если нет других весомых преимуществ: низких цен для эконом-класса, социальной и коммерческой инфраструктуры для класса «комфорт», близости природы и водных ресурсов для жилья высокой ценовой категории.

Сергей Ткаченко, эксперт агентства недвижимости CENTURY 21 Capital Petersburg:

— На самом деле покупателей отпугивают одни и те же стоп-факторы. В Санкт-Петербурге это кладбища, крематории, ТЭЦ, свалки и очистные сооружения. Из экзотических — научный ядерный реактор в Невском районе, насчет которого слагают различные легенды, могильник в Приморском районе, намывные территории, отсутствие нормального выезда из спальных районов вроде Девяткино, Кудрово, Шушар.

Особняком стоят строящиеся или построенные новостройки у исправительных учреждений и психиатрических клиник и больниц, моргов. Квартиры в непосредственной близости и видом на них продаются хуже всего. Людей пугает и отталкивает энергетика и само осознание жизни рядом с данными объектами.

По моему опыту, на любой из данных стоп-факторов есть один ответ — цена. Из-за чего-то она значительно меньше, а какие-то факторы не особо влияют на стоимость, но объект все равно идет с дисконтом.

Из субъективных факторов можно назвать удаленность от метро, малое количество социальной инфраструктуры, удаленность парковых и зеленых зон. И вишенка сего торта — «человейники», высотные комплексы на несколько тысяч квартир. Стоп факторы со временем меняются, какие-то уходят в небытие, появляются новые. Все зависит от развития общества в тот или иной момент.

По материалам bkn.ru