+7 (812) 648-44-44
Главная / Новости / В Петербурге и Москве женщины покупают новостройки чаще мужчин
06 марта 2018, 12:37

В Петербурге и Москве женщины покупают новостройки чаще мужчин

Аналитики компании ЦИАН изучили портрет покупателей новостроек в столичных регионах (в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях) и выяснили, что в 2017 году доля женщин-покупательниц в них превысила число мужчин на 10 процентных пунктов (55% купили женщины, 45% мужчины).

В трёх столичных регионах (Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область) женщины в структуре спроса преобладают уже много лет, но заметнее всего гендерные различия проявляются в Ленинградской области (доля женщин больше доли мужчин на 17 процентных пунктов). Впервые за последние три года женщины проявили больший интерес к решению квартирного вопроса (53% против 47%) в границах Москвы. В разрезе округов доля женщин выросла везде кроме Центрального АО. Это связано с несколькими факторами. Во-первых, основная часть мужчин зарабатывают значительно больше женщин, а в ЦАО реализуется более дорогое жильё. Во-вторых, женщины, особенно с детьми, ищут районы с более комфортными условиями для проживания, где нет дефицита доступных магазинов, прогулочных зон, шире сеть школ и детских садов и т.п.

В большинстве из исследованных регионов женщины-покупательницы чаще мужчин приобретают жильё по ипотеке (от 52 до 56%); лишь в Москве среди заемщиков преобладают мужчины (52%). В 2017 году больше женщин купили квартиры небольших площадей, чем мужчины (их доля преобладает в диапазоне до 60 кв. м). Особенно эта разница видна в диапазоне до 30 кв. м., где доля покупательниц превышает 60% во всех исследованных регионах. Как правило, женщины покупают более дешевые квартиры (в разрезе продаж по бюджету покупки доля женщин выше в диапазоне до 8 млн руб. в Москве, до 5 млн руб. в Московской области). В Московском регионе доля покупательниц с бюджетом до 2 млн. руб. превышает 60%.

В отдельных жилых комплексах различия еще заметнее. В Московском регионе гендерная структура покупателей сильнее зависит от маркетингового позиционирования объекта. Топ-5 ЖК с преобладанием мужчин (средняя цена в них – 265 тыс. руб. за кв. м) почти в 4 раза дороже, чем комплексы, где больше всего квартир купили женщины (72 тыс. руб.). Больше всего покупателей мужчин было зафиксировано в комплексах премиум-класса на территории Москва-Сити и в его окрестностях, а также в новостройках в Домодедово и Реутове, где среди покупателей наиболее высока доля мигрантов. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области «самые женские» ЖК стоят примерно столько же, сколько и «самые мужские» (109 и 108 тыс. руб. за кв. м. соответственно).

По материалам bkn.ru