+7 (812) 648-44-44
Главная / Новости / Какие квартиры не пользуются спросом у покупателей?
04 июня 2019, 10:24

Какие квартиры не пользуются спросом у покупателей?

Интерес покупателей к жилым проектам зависит от множества факторов: начиная от местоположения, заканчивая ценой. Генеральный директор Euroinvest Development Станислав Данелян рассказал о том, сколько процентов квартир остаются нераспроданными к сдаче дома, а также о том, почему это происходит.

— На этапе реализации недвижимости в новостройках каждая компания планирует финансовую модель таким образом, чтобы продать все квартиры к дате ввода дома в эксплуатацию. У нормальных застройщиков, уверенно зарекомендовавших себя на рынке, в продуманных и хорошо спозиционированных объектах это получается – продается от 97 до 100%. Но существуют определенные факторы, ограничивающие спрос на отдельные квартиры.

Конечно, это неудачные планировки. Иногда на стадии проектирования застройщики не уделяют должного внимания проведению маркетинговых исследований. В результате в объект закладываются планировки и метражи, которые очень сложно продать. Например, однокомнатная квартира площадью 60 кв.м в Девяткино. Такое нестандартное решение нашло бы своего покупателя в Петербурге, но не в Ленобласти, поскольку здесь сложнее всего расходятся именно увеличенные площади, выходящие за пределы стандарта – около 33 кв.м для однушки, не более 70 кв.м. для двушки и так далее.

Часто такие ситуации возникают в попытке соблюдения норм инсоляции – просто нет возможности запроектировать что-то другое. И это уже зависит от продуманной архитектуры объекта. Всплывают все неучтенные моменты при выводе квартир в продажу, когда уже поздно что-то менять – их никто не покупает. Но ведь и клиент не виноват, что планировка получилась именно такой.

Также на покупательский спрос влияют видовые характеристики. Найдется мало желающих ежедневно лицезреть мусорные баки, кладбище, оживленную и шумную магистраль... Но и такие квартиры постепенно расходятся: застройщик снижает цену или подает некоторые особенности как своеобразную изюминку, если есть такая возможность.

И нельзя забывать, что область – это все-таки область. Здесь очень многое решает сумма на приобретение недвижимости. Конечно, покупателю важно и метро, и инфраструктура, и статус застройщика, но и чек за квартиру тоже имеет большое значение. Поэтому каждая компания время от времени предлагает скидки и акции – это помогает некоторым клиентам решиться на приобретение недвижимости в конкретном ЖК, а застройщикам быстрее продать невостребованные квартиры.

По материалам bkn.ru