+7 (812) 648-44-44
Главная / Новости / В 2020 году загрузка отелей Петербурга упала вдвое и составила 35%
19 февраля 2021, 16:02

В 2020 году загрузка отелей Петербурга упала вдвое и составила 35%

По данным международной консалтинговой компании Colliers, в 2020 году уровень загрузки петербургских отелей составил 35%, что в два раза меньше показателя за 2019 год. Однако, поскольку Санкт-Петербург входит в топ-3 наиболее востребованных у российских туристов городов, количество гостей в городе будет постепенно увеличиваться. В ближайший год внутренний туризм по-прежнему будет занимать доминирующее положение.

Введение режима самоизоляции и отсутствие туристического потока резко отразились на операционных показателях отелей Санкт-Петербурга. По итогам 2020 года средний уровень загрузки составил 35% — это минимальное значение за последние десять лет. Снижение уровня заполняемости началось еще в феврале и достигло минимальной точки в апреле. С началом летнего сезона, послаблением режима самоизоляции и возобновлением делового спроса, внутренний турпоток начал постепенное восстановление. Однако практически полное отсутствие иностранных туристов оказалось решающим фактором. Всего, по данным комитета по туризму Санкт-Петербурга, в 2020 году Северную столицу посетили не более 2 млн туристов, что в пять раз меньше уровня 2019 года, когда город принял 10, 4 млн туристов.

В 2020 году работа отельеров была направлена на сокращение операционных расходов. Некоторые гостиницы приняли решение временно законсервировать номерной фонд. Ряд объектов был полностью закрыт на период режима самоизоляции – это Four Seasons Hotel Lion Palace, Sokos Hotel Palace Bridge, Lotte Санкт-Петербург, Sokos Hotel Olympia Garden. Период закрытия гостиниц варьировался от полутора до трех месяцев.

Для поддержания операционной деятельности некоторые отели предлагали «услуги по самоизоляции» с возможностью длительного проживания или дневную аренду номера для комфортной работы в удаленном режиме. При долгосрочном бронировании гостиницы предлагали скидку в размере 10-20% от стоимости номера.

В 2020 году появился спрос на новый вид отдыха – bleisure (business+leisure), представляющий собой удаленную работу «без отрыва от отдыха». В рамках такого формата особой популярностью пользовались загородные отели.

Хотя значения ADR и RevPAR ожидаемо сократились, усилия отельеров позволили им избежать более драматичного падения. По данным Colliers, средняя стоимость номера снизилась за год на 29% и составила 4 603 руб./номер/сутки (не включая завтрак и НДС). Наибольшее снижение стоимости наблюдалось в июне из-за переноса Петербургского международного экономического форума на 2021 год. Доходность на номер сократилась еще больше – за год RevPAR снизился на 63%, составив по итогам 2020 года всего 1 660 руб./номер/сутки.

В кризисных условиях отели придерживались разной ценовой политики. Если люксовые гостиницы увеличивали среднюю стоимость номера за ночь, то отели среднего ценового сегмента пошли на существенное снижение цены для того, чтобы привлечь больший спрос и таким образом обеспечить чуть большую доходность за счет увеличения заполняемости номерного фонда.

«При условии позитивных результатов вакцинации и снижения уровня заболеваемости в ближайшие два года мы ожидаем плавное восстановление гостиничного рынка. Однако внутренний туризм будет занимать доминирующее положение. Возобновление зарубежного спроса и частичное восстановление докризисных показателей мы ожидаем с наступлением летнего сезона. Этому способствуют введение закона о единых электронных визах для въезда в Россию с 2021 года, а также перенесенные на этот год крупные международные события – ПМЭФ и футбольный чемпионат Евро», — комментирует Евгения Тучкова, замдиректора департамента консалтинга Colliers.

По материалам bsn.ru